Отдел продаж:
+7(4822) 75-56-53
Отдел продаж:
Производство:
Производство:
+7(4822) 75-12-57

Вопрос-ответ

1. Из чего состоит колодка КЁТЛ?

Послойная схема тормозной колодки:

  1. Фрикционный слой
  2. Underlayer
  3. Адгезивный слой (клей с высокой прочностью на сдвиг)
  4. Стальной каркас
  5. Противошумная пластина

Из чего состоит колодка КЁТЛ

2. Производители присваивают различные артикулы тормозным колодкам для моего автомобиля. Как понять какой из них правильный?

Подбор тормозных колодок производится по каталогу на основании OEM артикула или по марке и модели автомобиля. При этом Вы можете визуально сравнить внешний вид и габаритные размеры интересующей колодки.

3. Нужно ли менять тормозной диск при каждой замене тормозных колодок?

В данном вопросе КЁТЛ следует требованию критерия OEM о том, что продолжительность эксплуатации тормозного диска по крайней мере должна соответствовать двум заменам тормозных колодок.

4. Почему считается, что произведенные в Китае колодки плохого качества?

Ответ простой: чудес не бывает! Так как значительно снизить цену колодки возможно только за счет снижения качества. До 90% себестоимости колодки составляют биржевые материалы (различные металлы, сырьевые компоненты, каучук и т. д.), цены на которые различаются незначительно по странам. Стоимость труда, главное преимущество Китая, составляет всего несколько процентов в себестоимости. Таким образом, значительно снизить цены возможно только путем ухудшения качества используемого металла, исключения многих важнейших частей фрикционной смеси, упрощения технологического цикла и использования максимально дешевого, вплоть до ручного, оборудования. На самом деле в Китае есть заводы производящие колодки Европейского и ОЕМ качества, но в Россию, как правило, такие колодки не завозятся, так как их цена отличается от европейской незначительно.

5. Какие инструменты использовать, когда в автомобиле используется система EPB (Electrical Parking Brake - Электронный ручной тормоз)?

Для замены тормозных колодок в автомобиле с системой EPB следует обращаться в специализированные сервисные центры, которые обладают необходимым оборудованием для адаптации электронного тормозного суппорта под новый комплект тормозных колодок.

6. Почему при торможении могут возникать вибрации?

Первая причина: если тормозная колодка из-за плохой рецептуры фрикционной смеси накладки не имеет оптимального сцепления с тормозным диском или является слишком агрессивной по отношению к диску, то могут появиться вибрации на руле, тормозной педали и в салоне автомобиля. Вторая причина: некачественный каркас с нарушенной плоскостностью («кривой» каркас).

7. Почему при торможении могут возникать посторонние шумы?

Причина в снижении себестоимости сырья или в непрофессиональном составлении фрикционной рецептуры: отсутствие дорогих антикоррозийных присадок, плохое качество размола сырья (крупный и неравномерный размол дешевле), перегрев колодки из-за отсутствия веществ отводящих тепло (дорогие цветные металлы с высокой теплопроводностью).

8. Является ли плохим эффект чрезмерно жесткого торможения колодки?

Жесткое торможение колодки является отрицательным моментом и говорит о плохой рецептуре фрикционной смеси накладки, так как этот эффект помимо дискомфорта разрушает суппорт, что может привести к аварийной ситуации.

9. Каковы наши требования к каркасам?
  • Стабильность качества и марка стали – обеспечивает надежное функционирование каркаса и соответствие жестким требованиям по прочности, что гарантирует то, что каркас колодки выдержит экстремальные нагрузки и вибрации при торможении.
  • Плоскостность каркаса – необходимо выдерживать жесткие требования по плоскостности каркаса, так как это влияет на правильное присоединение фрикционного материала к каркасу и обеспечивает торможение всей плоскостью колодки, что гарантирует плавное торможение без видимых вибраций.
  • Размеры каркаса – необходимо выдержать правильные размеры и допуски, которые указаны в тех. требованиях к каждому виду тормозной колодки для обеспечения ее правильного поведения в суппорте и адекватного скольжения колодки во время торможения и, как результат, обеспечить надежное и безопасное торможение.
10. Почему мы закупаем Европейские противошумные пластины?

Противошумные пластины для автомобильной промышленности производятся всего несколькими предприятиями в Европе и США и являются высокотехнологичным производством. Альтернативные поставщики с ценой в разы меньше находятся в Китае, но эта продукция является только имитацией и не только не несет никакой пользы, но и является причиной значительных посторонних шумов, так как пластины отрываются от каркаса из-за плохого качества клея.

11. Зачем мы используем Кевлар в нашей рецептуре фрикционной смеси?

Кевлар, даже в незначительных количествах, увеличивает удельную механическую прочность фрикционного материала, в разы превосходя, по данному параметру, стальную фибру. Таким образом, используя Кевлар, мы улучшаем физико-механические характеристики фрикционной накладки и снижаем вес колодки.

12. Что значит Scorching?

Скорчинг - это процесс термообработки фрикционной накладки при температуре 600-700°, который снимает внутренние напряжения фрикционной смеси, которые возникают во время прессования. Также скорчинг освобождает поверхностный слой фрикционной смеси от газообразных веществ (фенола), что предотвращает «линьку» тормозных колодок, то есть образование газовой подушки между колодки и диском, и значительно сокращает время приработки новой тормозной колодки к диску.

13. Чем гарантируется качество и безопасность колодок КЁТЛ?

На сегодняшний день компания КЁТЛ способна обеспечить контроль качества своей продукции на всех этапах производства: от выбора лучших поставщиков комплектующих и полного контроля первичных элементов сырья для фрикционной смеси до контроля полуфабрикатов и конечной продукции. В нашей исследовательской лаборатории мы проводим тестирование каждой новой партии готовой продукции для определения всех физико-химических параметров, необходимых для обеспечения постоянного качества продукции и соответствия нормам безопасности.

14. Тормозные колодки. Классификация.

Условно все тормозные колодки можно разделить на три категории:

  1. Изготавливаются для поставки на конвейер;
  2. Изготавливаются для рынка автозапчастей;
  3. Изготавливаются для поставок в развивающиеся страны и на экспорт.

Самые качественные и надежные тормозные колодки производятся на конвейер. Если тормозная колодка, которая была изготовлена для конвейера, попадает на рынок запчастей – это лучший выбор, но найти их не так просто. Лучшие тормозные колодки – это те, которые изначально установлены на заводе производителя.

15. Какие тормозные колодки лучше?

Колодки для рынка автозапчастей имеет более низкую стоимость по сравнению с заводскими, что вызвано некоторыми отклонениями в использовании материалов и технологии создания. Колодки, предназначенные для экспорта и поставок в малоразвитые страны, производятся из недорогих материалов и имеют самую низкую стоимость. Какие колодки лучше купить каждый владелец решает самостоятельно, но на этих деталях не экономят, поскольку от качества колодок зависит не только комфортное управление автомобилем, но и, в первую очередь, безопасность.

16. Какие тормозные колодки выбрать?

Выбор деталей и количество производителей на рынке автозапчастей стремительно увеличивается, по этой причине все сложнее становится сделать правильный выбор. Компания КЁТЛ зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Высокое качество и надежность – главные характеристики выпускаемой нами продукции.

Чтобы у вас не осталось сомнений в качестве наших изделий, вы можете изучить данный раздел нашего сайта и получить более подробную информацию касательно материалов, которые используются при производстве наших колодок, требований, предъявляемых нами к своей продукции, условиях ее эксплуатации и многом другом. Тормозные колодки КЁТЛ – это правильный выбор!